Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:
- персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
- обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
- защищенная законом интеллектуальная собственность.
Памятка для обучающихся
- Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что не
- Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
- Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
- Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
- Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
- Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Как распознать злоумышленника?
Вот по каким признакам можно узнать, что человек может оказаться преступником.
- Вы не знакомы с ним в реальной жизни.
- Есть основания думать, что это взрослый человек.
- В соцсети у него мало друзей или их нет вовсе.
- Он настойчиво просит собеседника о чём-то, даже, на первый взгляд, безобидном: отправить своё фото, рассказать о чём-то, встретиться.
Собственно, поведение в интернете не должно сильно отличаться от поведения в реальном мире. Тем же правилом могут руководствоваться родители: не нужно излишне контролировать детей, но и пускать все на самотёк недальновидно.
И ещё дети должны помнить, что все, с кем они общаются через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.