После награждения состоялась панельная дискуссия «Потенциал наставничества: готовность принимать вызовы» на которой обсудили возможности института наставничества для обеспечений кадрового суверенитета страны и региона, особенности порядка аттестации наставников, проект профессионального стандарта педагога-наставника и многое другое. Каждый мог задать свои вопросы спикерам, которыми стали:
Маковская Светлана Ивановна, и.о. министра образования Красноярского края;
Ладилова Надежда Анатольевна, начальник управления профессионального развития педагогических работников ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва;
Гурин Григорий Геннадьевич, эксперт Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ Урбанистики глобального образования Московского государственного педагогического университета;
Миронкина Наталья Викторовна, начальник отдела по работе с молодёжью и профориентации АО «Русский Алюминий Менеджмент», г. Красноярск.
В рамках работы проектной сессии участники обсудили приоритетные направления развития системы наставничества в регионе на ближайшее время. Первый рабочий день форума завершился презентацией предлагаемых проектных инициатив, в числе которых:
разработка системы управления привлечением и закреплением молодых педагогов;
наставничество в целях повышения академической успеваемости детей в школах с низкими образовательными результатами;
наставничество в авторской продуктивной действии;
наставничество в работе с детьми с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, через трудовое воспитание и с участием трудовых отрядов.
Второй день работы форума «PRO наставничество» открыли презентационные площадки финалистов краевого конкурса «Лучшие практики наставничества 2023». Конкурсанты представили педагогическому сообществу опыт организации наставничества в своих образовательных организациях, поделились инструментами и техниками работы с наставляемыми, получили обратную связь от участников форума и запрос на сотрудничество.
Своими идеями, наработками, технологиями и институциональными формами наставничества поделились с красноярцами коллеги из Хабаровска, Оренбурга и Москвы. Не менее интересной была интерактивная лекция от директора Московского института развития непрерывного образования Наталии Евгеньевны Сченснович о мотивации наставников к работе с наставляемыми.
Во второй половине дня общение и взаимодействие участников мероприятия продолжилось в формате тренингов. Знакомились с техниками и приемами эффективной коммуникации в работе наставнических пар, принципами организации мотивирующего общения и особенностями разработки программы наставничества, ориентированной на развитие наставляемого.
По итогам работы форума в совместном обсуждении были приняты следующие решения:
тиражировать имеющиеся наставнические практики на региональном и федеральном уровнях;
создать сеть организаций, реализующих программы наставничества, для внешнего взаимодействия друг с другом;
создать акселератор проектов наставничества;
использовать в работе кейс-метод для формирования региональной базы наставников.
Спасибо Региональному центру наставничества за прекрасную возможность обменяться опытом и идеями.
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставника2023
#КрасноярскийКрай
#ГПН_2023_Ужурскийрайон
#МБОУУжурскаяСОШNo6имГССЮНПетелина